Нужно ли объединять администрации?
Если спросить у граждан, проживающих в районах области, нужны ли им и городские, и районные администрации, то большинство, наверняка ответит, что нет. Рядовому жителю, чем меньше чиновничьего аппарата, тем лучше – легче решать проблемы в одной инстанции. Многие местные депутаты тоже считают, что так работа будет строиться эффективнее. Сейчас, в преддверии сентябрьских выборов, как раз сложился благоприятный период для муниципалитетов, чтобы объединить свои администрации.
О порядке и сроках создания единых администраций рассказывает председатель комитета по государственному управлению и местному самоуправлению Законодательного Собрания области Эдуард Малахов:
-Эдуард Анатольевич, для чего необходимо создание единых администраций?
- Если в семье один хозяин – там порядок, а там, где несколько хозяев – порядка не будет. Именно поэтому, я считаю, что такое объединение необходимо.
Создание объединенных администраций призвано улучшить качество управления, снизить расходы на содержание персонала, убрать дублирующие функции.
В некоторых районах этот вопрос поднимался не раз и это востребовано населением, например в Людиново, в Кирове, Жиздре и Козельске. В Ульяновском районе уже работают по такой схеме.
- Эдуард Анатольевич, разъясните, почему именно сейчас можно решить вопрос с объединением?
- Как вы знаете, возможность создания объединенной администрации муниципального района и административного центра муниципального района, предусмотрена абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В случае принятия муниципальными образованиями такой модели организации местной администрации им необходимо внести изменения в уставы муниципальных образований, которыми должно быть предусмотрено возложение функций администрации районного центра на администрацию муниципального района.
В этом случае в районном центре местная администрация ликвидируется (не образуется). При этом администрация муниципального района решает как вопросы местного значения района, так и вопросы местного значения районного центра.
Как вы понимаете, формирование такой модели организации местной власти может быть осуществлено только в случае обоюдного согласия депутатов представительных органов данных муниципальных образований.
- Эдуард Анатольевич, перечислите, пожалуйста, основные этапы процедуры создания «единой администрации».
- Мы рекомендуем следующее.
Первый шаг - Представительный орган районного центра на своём заседании рассматривает вопрос о возможности передачи полномочий администрации поселения на районный уровень и в случае положительного решения обращается с инициативой о передаче полномочий в представительный орган муниципального района.
Далее, представительный орган муниципального района рассматривает поступившее решение представительного органа районного центра, и принимает соответствующее решение.
Следующим шагом является назначение публичных слушаний по проектам решений о внесении изменений в уставы (поселения и района). Здесь нового ничего нет, такую работу муниципальные образования проводят постоянно.
Третьим шагом на пути создания единой администрации является принятие решения о внесении изменений в уставы и направление их в установленном порядке на регистрацию в Управление министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области. Зарегистрированные редакции уставов подлежат официальному опубликованию.
- Эдуард Анатольевич, на что Вы бы хотели особо обратить внимание?
- В завершении особо хочу обратить внимание - для того, чтобы в муниципальном районе «единая» администрация начала работать после сентябрьских выборов текущего года, депутаты муниципального района и административного центра района, должны выполнить все перечисленные мною процедуры до начала выборной кампании.
При необходимости готов ответить на все возникающие вопросы по тел.
8-980-513-19-10.
Подготовила М. Климова.