«Троянский конь» споткнулся под Калугой. Часть 2
Горбатин выходит на связь
С самого начала своего пребывания в Калуге, Ломыко пытался установить тесные отношения с представителями оппозиционных партий. Как вспоминают сотрудники «Белки», с утра до вечера он находился за пределами центра. Чем же он занимался? Искал работу и жилье? Отнюдь. Ломыко активно окучивал офисы региональных отделений оппозиционных партий. Посещал офисы КПРФ и «Справедливой России». Особую заинтересованность в сотрудничестве с этим персонажем проявил депутат областного парламента от «Справедливой России» Вячеслав Горбатин.
Когда произошла их встреча, случайно они познакомились или изначально должны были найти друг друга, точно неизвестно, но уже с начала октября встречи Горбатина и Ломыко становятся регулярными. Вячеслав Горбатин за короткий срок трижды (4, 12 и 14 октября) посещал «Белку» (информация об этом опубликована на его сайте). Причем делал вечером, встречаясь с Ломыко один на один, без представителей администрации. Сколько встреч у них происходило за пределами центра, неизвестно, но они явно были регулярными. По крайней мере Ломыко неоднократно рассказывал беженцам, что сотрудничает с Горбатиным очень тесно.
Одним словом, их интересы сошлись. Можно предположить, что они объединили свои усилия по попыткам компрометации региональной власти, пытаясь обвинить ее в «недостаточном внимании» к беженцам. И хотя сегодня Горбатин пытается всячески откреститься от дружбы с Ломыко, похоже, что эти господа действовали в унисон.
«Волга» - «Волга»…
В отличие от других беженцев, у некоторых из которых нет не только денежных средств, но и теплой одежды, Ломыко в материальном плане не бедствовал. Кроме получаемой пенсии, ему, по рассказам сотрудников «Белки», «по вечерам привозилась гуманитарная помощь, причем не по официальным каналам, а неизвестно откуда». Откуда и за что он получал эту помощь, можно только догадываться. То есть хотя Ломыко и кричал на всех углах о том, что его «обманывают и обкрадывают», в реальности все у него было не так уж плохо. Но сотрудники и проживающие в ПВР украинские граждане были просто поражены, когда 20 октября у него вдруг появился автомобиль «Волга». Первый вопрос: где он нашел деньги для столь дорогой покупки?
- Я спросила: «Откуда машина?» Он ответил: «Мне ее подарил Горбатин». Я спросила: «За что же «Волги» дарят, я давно работаю, и мне никто не дарил машины». На это он сказал: «Нужно хорошо работать» (из рассказа директора «Белки» Нины Байковой).
По свидетельству очевидцев, в разговорах с беженцами Ломыко также неоднократно говорил о том, что автомобиль ему подарил Горбатин (дал деньги на покупку) в качестве благодарности за активную работу. Правда, в чем конкретно выражалась эта «активная работа», не уточнял. Столь широкий жест не замеченного в особой щедрости Горбатина, многих удивил и вызвал вопросы.
Но давайте на секунду предположим, что это был не подарок, а гонорар? Оплата «хорошо сделанной работы». Остается вопрос, какой именно.
Интересно, что спустя некоторое время, по-видимому, поняв, что наболтал лишнего и тем самым засветил себя и Горбатина, Ломыко пытался поменять версию появления у него «железного коня». Согласно ей, деньги в сумме 2 тысячи евро ему на карточку пришли из Страсбурга. Мол, когда-то он подавал иск в Европейский суд, но забыл об этом. А тут – бац! - откуда-то такие деньги упали. Посидели они с женой и с трудом вспомнили о поданном иске.
В версию со страсбургским судом лично можно было бы поверил, но сложно представить, чтобы человек, который, по рассказам проживающих с ним людей, мерил линейкой и взвешивал хлеб, чтобы его вдруг не обделили, забыл о такой «мелочи», как 2 тысячи евро.
Правда, сам Горбатин факт того, что дарил Ломыко машину, яростно отрицает. По информации моих источников, он обвиняет Ломыко во вранье и вообще отрицает с ним всяческую дружбу.
Он уехал, а они остались… С носом
В начале статьи говорилось о том, что провокаторы, работающие по проекту «Троянский конь», спустя какое-то время внезапно исчезали из лагерей беженцев. Не хочу проводить никаких параллелей, но отъезд Ломыко из Калуги проходил по аналогичному сценарию. В ночь с 13 на 14 ноября, потребовав у администрации 6 тысяч на бензин, на подаренной «Волге» он убыл в Луганск (по крайней мере так им было заявлено).
Причины столь поспешного отъезда, напоминающего бегство (тот же Горбатин был крайне удивлен, когда, приехав в очередной раз в «Белку», узнал, что его знакомого уже нет), на мой взгляд, объясняются следующим. Несмотря на все старания Ломыко так и не удалось «взорвать» ситуацию в пункте временного содержания. Более того, под конец, беженцы не только его не слушались, а даже обращались в администрацию с письменными просьбами переселить Ломыко в другое место.
Пошла прахом еще одна идея, которую, по слухам, Ломыко вынашивал вместе с калужской оппозицией. Не знаю, насколько это правда, но из нескольких источников мне стало известно, что на начало ноября планировалось провести перед зданием областной администрации митинг, на который при содействии Ломыко должны были быть привезены украинские беженцы. От них предполагалось услышать, что «в Калужской области все плохо», «власти не замечают их проблем», «изгоняют на улицу» и т.д. Естественно, все это могли бы максимально растиражировать и использовать наши «друзья» на Украине и Западе.
Но ничего подобного не произошло. Возможно, украинские беженцы оказались умнее и не пошли на поводу у провокаторов, не дали себя использовать в угоду чьим-то политическим интересам. Поэтому я невольно склоняюсь к следующему мнению (опять же не претендуя на истину): а может быть, причины стремительного отъезда Ломыко именно в этом? Гонорар получил, «Волгу» купил, а протест не обеспечил. По человечески господина Ломыко понять можно: лучше исчезнуть, пока рассерженные заказчики не отобрали заработанное!
Работавшим с Ломыко можно лишь посочувствовать: ребята понесли серьезные финансовые издержки, а своей цели не добились. «Троянский конь» в нашей области не прошел.
Владимир Успенский.
Полит.ру
http://polit.ru/article/2015/03/23/kaluga2/
Орфография и пунктуация оригинала сохранены.
Фото kp40.ru.