Национальный проект «Демография». В фокусе внимания – дети
В рамках реализации национального проекта «Демография» пропаганда семейных ценностей и ответственного родительства является важнейшим направлением. На торжественном мероприятии, посвященном Дню семьи, любви и верности, среди двадцати шести пар, награжденных губернатором Калужской области Владиславом Шапшой, памятную медаль «За любовь и верность» получили супруги Александр и Оксана Кайзер из Износок.
Они оказались среди награждённых неслучайно: за их плечами более 27 лет супружеской жизни, отличная служба и четверо детей. Рассказывать о столь положительной семье непросто: её успех складывается не из фейерверка выдающихся событий, а из наполненных усердной работой и учёбой будней, повседневной мудрости и чувства ответственности.
Познакомились супруги ещё в старших классах школы, но по-настоящему заметили друг друга и решили создать семью после возвращения Александра из армии. Сначала родилась дочка, через восемь лет сын, а позже ещё две девочки.
«Мы уделяем особое внимание образованию детей, – говорит Оксана. – Старшие дети окончили школу с золотой медалью, средняя дочка тоже отличница. Главное – помочь в начале, а потом можно отпускать контроль, но только постепенно. Стараемся с мужем и в делах, и в учёбе привить детям самостоятельность, обязательность и ответственность».
А ещё в семье есть традиция – на день рождения детей мама печёт вкуснейший домашний торт, который ребята вместе украшают. Каждый раз получается что-то новенькое, непохожее на предыдущее.
Оксана Кайзер делится своими рассуждениями о том, как установить доверительные отношения с взрослеющими детьми:
«С одной стороны, мы как родители переживаем за своих детей, поэтому держим их в поле своего внимания. Но, с другой стороны, когда они взрослеют, давящая атмосфера постоянного контроля может навредить развитию самостоятельности и ответственности, а самое важное – близости с нами.
Поэтому мы сознательно шаг за шагом отпускаем контроль. Например, в учёбе в средних классах уже достаточно просто спросить: «Ты сделала уроки?» Если дочка что-то забыла или не сделала, то она постарается исправить эту ошибку. Надо разрешить ребёнку ошибаться, чтобы получать жизненные уроки и осваивать новые навыки. Мы не станем меньше его любить за какие-то промахи, а просто вместе проанализируем причину и сделаем правильные выводы».