Владислав Шапша представил опыт региона по внедрению технологии сервис-дизайна
24 октября в Москве губернатор Владислав Шапша принял участие в заключительном мероприятии обучения должностных лиц, ответственных в регионе за реализацию Национальной социальной инициативы (НСИ) и внедрение человекоцентричного подхода в управление социальной сферой.
В течение двух дней команды из 60 регионов России работали над жизненными ситуациями, разрабатывали проекты их решения. Калужскую область представили заместители губернатора Константин Горобцов, курирующий социальную сферу, и Дмитрий Разумовский, отвечающий за проектную деятельность.
Обучение организовано Агентством стратегических инициатив с целью познакомиться с деятельностью региональных сервисных уполномоченных (РСУ) и показать возможности сервис-дизайна для решения задач региона, а также скоординировать работу всех участников этого процесса.
В рамках НСИ предполагается создание в субъектах команд сервис-дизайнеров под управлением РСУ. Они исследуют опыт людей в жизненных ситуациях и с использованием технологии сервис-дизайна и принципов человекоцентричности разрабатывают для них наилучшие решения, которые потом применяются в региональных учреждениях и ведомствах.
Владислав Шапша выступил в качестве спикера на мероприятии, посвященном внедрению сервис-дизайна. Он сказал, что Калужская область всегда принимает активное участие в проектах Агентства стратегических инициатив.
Губернатор отметил, что государство вкладывает большие средства в развитие инфраструктуры – строительство школ, больниц, детских садов. Глава региона обратил внимание, что инфраструктура не будет работать, если нет команды людей, которые ее готовы правильно использовать. В качестве примера он рассказал о семинаре для врачей, организованном АСИ: «В Калужской области прошел пилотный семинар по обучению врачей модели поведения в сложной ситуации – когда нужно сообщить людям о диагнозе, в том числе онкологическом. Мы рассчитываем, что семинар даст старт этой работе. Наша задача и задача наших коллег – помочь найти выход человеку в подобной сложной ситуации. Профессионалы должны помогать людям поверить в себя».
В регионе совместно с АСИ уже реализован проект в рамках жизненной ситуации «Буллинг» для помощи детям, которые столкнулся с травлей в разных ее проявлениях в школах.
«Оказалось, если подготовить всех учителей, не только психологов, а всех учителей по определённой методике выявления ситуаций травли и определенного поведения в ней, то можно большинство ситуаций сгладить. Ребята придумали чат-бот «Добрыня». В нем можно получить ответы, что делать в ситуациях травли. Не замыкаться в себе. С нового учебного года 50 калужских школ работают по этой методике», – пояснил Владислав Шапша.
В рамках этого проекта в калужском университете разработан специальный учебный модуль для будущих педагогов. Все учителя-предметники, а не только психологи, проходят обучение технологии борьбы с буллингом. Наша команда РСУ предложила совместные мероприятия классного руководителя с родителями и детьми.
Еще один проект призван помочь переломить ситуацию с отсутствием желания у мужчин заниматься своим здоровьем. Губернатор акцентировал: «Мужчины не любят лечиться. А когда дело касается мужского здоровья – не идут на консультацию к урологу. Как мы решили эту проблему? Отменили запись к терапевту. Теперь напрямую есть возможность записываться к урологу. Процесс начал работать. У нас уже очередь из мужчин, желающих пройти обследование».
По словам главы региона, когда АСИ начинало внедрять институт сервисных уполномоченных, присутствовал скепсис в его необходимости, но время показало, что «мы получили очень хороший результат – это спасенные жизни, это здоровые мужчины, женщины и дети».
Генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева в своем выступлении подчеркнула: «Мы вместе с вами проектируем разные жизненные ситуации, разные нормативно-правовые акты. Это касается комплексной реабилитации, поддержки участников СВО и их семей, развития высокотехнологичной протезной ортопедической отрасли, вопросов профилактики оборотов, поддержки многодетных семей и ряда других важных задач. Я вижу, как много интересных решений, лучших практик с уже доказанной эффективностью вы реализуете. Уверена, что из этих решений у нас будут рождаться большие победы для страны».
Светлана Чупшева также добавила: «Сервис-дизайн нужно включать уже на уровне подготовки медицинских кадров, педагогов, соцработников. Это должно стать постоянным модулем. Потому что вопросы коммуникации, понимания решения проблем клиента – это важно».
Справочно:
Региональный социальный стандарт– это комплекс современных управленческих практик и решений для повышения качества и доступности услуг в социальной сфере в России.
Стандарт является одним из элементов Национальной социальной инициативы (НСИ), направленной на повышение удовлетворенности граждан качеством оказания социальных услуг в различных жизненных ситуациях, внедрение человекоцентричной культуры в государственное управление.
Цель стандарта – создание условий и формирование инфраструктуры для реализации практик и решений, направленных на повышение качества и доступности услуг в социальной сфере в субъектах Российской Федерации.
В стандарт вошли современные управленческие решения, направленные на повышение уровня удовлетворенности населения качеством услуг в социальной сфере.