Муниципалитетам предложили изучить лучшие практики по привлечению учителей в школы
Продолжилось заседание Консультативного совета глав муниципальных образований области обсуждением темы обеспечения кадрами системы образования.
В настоящее время в общеобразовательных организациях Калужской области работает 7192 учителя.
Потребность в педагогических кадрах составляет более 300 человек. Наиболее дефицитные педагогические специальности:
- учитель английского языка, начальных классов, русского языка и литературы, математики и физики.
- Хочу обратить внимание, что в бюджете 2023 года предусмотрены средства на строительство пяти школ. Они появятся в микрорайоне «Заовражье» города Обнинска, «Байконур», «Комфорт-Парк» и «Кубяка» в Калуге, в городе Людиново. Это почти 5400 новых мест. Должен быть четкий план укомплектования этих учреждений кадрами, - обратился к министру образования и науки Александру Аникееву спикер парламента Геннадий Новосельцев.
Региональным парламентом принят ряд законов, обеспечивающих меры социальной поддержки педагогических работников.
В муниципальных районах действуют свои положительные практики по обеспечению молодых специалистов жильем, компенсации за съем жилья (город Обнинск, Боровский, Малоярославецкий, Козельский, Ферзиковский районы).
Данную практику на Консультативном совете рекомендовали внедрять и в других муниципалитетах.
Участников программы «Земский учитель» наиболее активно привлекали Сухиничский, Малоярославецкий, Боровский и Думиничский районы. В рамках программы «Учитель для России» наибольшее количество педагогов трудоустраиваются в северные районы Калужской области.
Участники Консультативного совета глав МО области пришли к выводу о необходимости комплексного подхода к привлечению специалистов в систему образования. Это и целевое обучение, и жильё, повышение зарплаты, а также создание микроклимата в педагогических коллективах, который будет способствовать желанию учителя творчески относиться к профессии. Муниципальные образования здесь могут проявить заинтересованность и предложить свои варианты социальных гарантий педагогам.